Внесение изменений в СП 5.13130.2009

На сайте ФГБУ ВНИИПО МЧС РФ размещена информация о том, что институтом разработаны предложения по внесению изменений в СП 5.13130.2009, выполненные в форме приложения, содержащего методику расчета максимально допустимых расстояний между точечными тепловыми пожарными извещателями. SP5.13130.2009 — предложенные изменения 12.14

Не вдаваясь в анализ методики расчета, здесь у института безусловная пальма первенства, отмечу лишь несколько моментов общего плана, которые на мой взгляд имеют существенное отношение к практическому применению предлагаемого норматива в процессе проектирования систем противопожарной защиты.

Так в п. 1.2 предлагаемого приложения X имеются два текстовых фрагмента — «не снижающие обязательные требования действующих норм», «снижающие обязательные требования норм или не имеющие отражения в Нормах». Возникает вопрос, что именно означают данные формулировки? Поясню. У нас есть нормативные документы обязательного и добровольного применения, а обязательным требованием действующих норм может быть любое требование без пометки «рекомендательное» любого действующего, и на обязательной основе и на добровольной, нормативного документа, в частности таблица 13.5 п. 13.6.1 СП 5.13130.2009. Таким образом, отступление от требуемых расстояний по СП 5.13130.2009 можно трактовать как снижение обязательного требования норм. В таком случае принятие рассматриваемого приложения X теряет всякий смысл, так как в случае снижения обязательных требований требуется проведение экспериментальной проверки или экспертной оценки головными организациями в области пожарной безопасности – то есть ФГБУ ВНИИПО МЧС РФ, а это огромные затраты для заказчиков расчетов – проще сразу принять расстояния на основании экспериментальной проверки или экспертной оценки. Кстати, термин «головные организации в области пожарной безопасности» также не определен. И под этим термином можно понимать все, что угодно — ФГБУ ВНИИПО МЧС РФ и его филиалы, высшие и средние учебные заведения МЧС России, кафедры, факультеты и институты пожарной безопасности гражданских ВУЗов, Саморегулируемые организации и некоммерческие партнерства организаций пожарной безопасности и так далее.

Также в п. 1.2 приложения X указано «согласовываются с территориальными органами Государственного пожарного надзора».Такой вид согласования не предусмотрен действующими административными регламентами МЧС – т.е. предложено заведомо не выполнимое решение, все УНД будут давать отписку, что у них нет на то полномочий, они и так постоянно трясутся за согласование СТУ.
В п. 1.3 рассматриваемого приложения указано «результаты расчета максимально допустимых расстояний между пожарными извещателями могут быть составной частью методик расчета рисков». Здесь следует отметить два основных момента:
1) результаты расчета не могут быть составной частью методик – результаты расчета можно учесть при выполнении расчета пожарного риска;
2) действующие методики по оценке пожарного риска не предполагают использовать при расчетах методик иных нормативных документов – таким образом, необходимо внести соответствующие изменения в методики расчета пожарного риска.

Между тем, следует отметить, что внесение в нормативный документ методик расчетов, позволяющих в большей степени переходить на объектно-ориентированное нормирование пожарной безопасности, является положительным моментом. И хочется пожелать побольше таких моментов. К примеру, давно уже применяются расчеты для выбора типов пожарных извещателей и расчеты по обоснованию расстановки звуковых и речевых пожарных оповещателей. Но в нормативные документы эти методы расчетов не попали, что выводит их применение на полулегальное положение и приводит к отсутствию единых подходов к выполняемым расчетам. Надеюсь, что в скором времени мы также увидим данные расчеты в приложениях к нормативным документам.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Темы для WP, просто Drupal, CMF WordPress русский.